Филиал МБОУ "Покрово-Пригородная СОШ"в с Новосельцево
Методический прием обучения детей с ограниченными возможностями (ЗПР соматогенного происхождения) на уроках биологии .Слайд №1 Добрый день уважаемые коллеги и члены жюри ! Разрешите вам представить мною разработанный Методический прием обучения детей с ограниченными возможностями (ЗПР соматогенного происхождения) на уроках биологии . Слайд №2 Целью работы является : разработать методический прием обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития соматогенного происхождения) на уроках биологии с использованием ИКТ. Слайд №3 Для разработки методического приема я поставила следующие задачи : -помочь ребенку в усвоение нового и закреплении пройденного материала на уроках; - поддержание вовлеченности ребенка в учебный процесс при оптимальных условиях образовательных воздействий и недопустимости его дезадаптации; -разработать презентации и подобор видеоматериала для повторения и лучшего усвоения домашнего задания; -ознакомить родителей с рекомендациями по выполнению домашних заданий с учетом особенностей состояния здоровья ребенка; • Слайд №4 Для работы с данной категорией детей использую 4 основных правила построения урока: • Правильная организация урока. (Это учет всех критериев здоровьесбережения на рациональном уровне. Главная цель учителя - научить ученика запрашивать необходимую информацию и получать требуемый ответ. А для этого необходимо сформировать у него интерес, мотивацию к познанию, обучению, осознание того что он хочет узнать, готовность и умение задать (сформулировать) вопрос.) • Использование каналов восприятия. Особенности восприятия определяются одним из важнейших свойств индивидуальности — функциональной асимметрией мозга: распределением психических функций между полушариями. На основе предпочтительных каналов восприятия информации различают: аудиальное восприятие; визуальное восприятие; кинестетическое восприятие. Знание этих характеристик детей позволит педагогу излагать учебный материал на доступном для всех учащихся языке, облегчив процесс его запоминания. • Учет зоны работоспособности учащихся. Экспериментально доказано, что биоритмологический оптимум работоспособности у школьников имеет свои пики и спады как в течение учебного дня, так и в разные дни учебной недели. Работоспособность зависит и от возрастных особенностей детей. Учитель должен учитывать эти характеристики при построении урока. • Распределение интенсивности умственной деятельности. При организации урока выделяют три основных этапа с точки зрения здоровьесбережения, которые характеризуются своей продолжительностью, объемом нагрузки и характерными видами деятельности. Эффективность усвоения знаний учащихся в течение урока такова: 5-25-я минута — 80%; 25-35-я минута — 60-40%; 35—40-я минута — 10%. Урок, организованный на основе принципов здоровьесбережения, не должен приводить к тому, чтобы учащиеся заканчивали обучение с сильными и выраженными формами утомления. Слайд №5
• Слайд №6 Под здоровьесберегающей образовательной технологией понимаю систему, создающую максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования (учащихся, педагогов и др.). В эту систему входит: • - использую данные мониторинга состояния здоровья учащихся, проводимого медицинскими работниками, и собственных наблюдений в процессе реализации образовательной технологии, ее коррекция в соответствии с имеющимися данными; • - учитываю особенности возрастного развития школьников и разработка образовательной стратегии, соответствующей особенностям памяти, мышления, работоспособности, активности и т.д. учащихся данной возрастной группы; • -создаю благоприятный эмоционально-психологический климат в процессе реализации технологии; • - использую разнообразные виды здоровьесберегающей деятельности учащихся, направленных на сохранение и повышение резервов здоровья, работоспособности. Слайд №7 Используемый мною методический прием основывается: 1. Изучение материала на уроке; 2. Закрепление изученного материала; 3. Работа с родителями: предоставлении презентации с основными моментами нового материала по пройденной теме с рекомендациями. Слайд№8 Вашему вниманию представляю пример презентации на тему: «Бактерии» для закрепления пройденного материала дома. Это значительно облегчает выполнение домашнего задания, так как в презентации выбраны главные аспекты темы, изображенные в иллюстраций. Слайд №19 На основании Мониторинга усвоения материала за первое полугодие по месяцам , видно улучшение качества знаний обучающегося. Слайд №20 Выводы использования данного методического приема Данный методический прием помог ребенку усвоить новый материал и закрепить пройденный; -Разработаны презентации, дидактический материал для повторения и улучшения усвоения домашнего задания; -Предоставляю родителям презентации с целью повторения дома изученного материала на уроке. Спасибо внимание 12 апреля 2017 в 13:10
Прикреплённые файлы:Документ: Методический прием обучения детей с ограниченными возможностями (ЗПР соматогенного происхождения) на уроках биологии . Описание файла:Файл называется: abasova-ne_8pf45.pptx Это официальный файл организации «Филиал МБОУ "Покрово-Пригородная СОШ"в с Новосельцево», в нём содержится Методический прием обучения детей с ограниченными возможностями (ЗПР соматогенного происхождения) на уроках биологии .. Размер файла: 0,84 Мегабайт. Скачать файл
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.