Филиал МБОУ "Покрово-Пригородная СОШ"в с Новосельцево

Методический прием обучения детей с ограниченными возможностями (ЗПР соматогенного происхождения) на уроках биологии .

Слайд №1 Добрый день уважаемые коллеги и члены жюри !

Разрешите вам представить мною разработанный Методический прием  обучения детей с ограниченными возможностями (ЗПР соматогенного происхождения)  на уроках биологии .

Слайд №2 Целью работы является : разработать методический прием обучения  детей с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития соматогенного происхождения) на уроках биологии с использованием ИКТ.

 Слайд №3

Для разработки методического приема я поставила следующие задачи :

-помочь ребенку в усвоение нового  и закреплении пройденного материала на уроках;

- поддержание вовлеченности ребенка в учебный процесс  при оптимальных условиях образовательных воздействий и недопустимости его дезадаптации;

-разработать презентации и подобор видеоматериала для повторения и лучшего усвоения домашнего задания;

-ознакомить родителей  с рекомендациями по выполнению домашних заданий с учетом особенностей состояния здоровья ребенка;

Слайд №4 Для работы с данной категорией детей использую 4 основных правила построения урока:

Правильная организация урока. (Это учет всех критериев здоровьесбережения на рациональном уровне. Главная цель учителя - научить ученика запрашивать необходимую информацию и получать требуемый ответ. А для этого необходимо сформировать у него интерес, мотивацию к познанию, обучению, осознание того что он хочет узнать, готовность и умение задать (сформулировать) вопрос.)

Использование каналов восприятия. Особенности восприятия определяются одним из важнейших свойств индивидуальности — функциональной асимметрией мозга: распределением психических функций между полушариями. На основе предпочтительных каналов восприятия информации различают: аудиальное восприятие; визуальное восприятие; кинестетическое восприятие. Знание этих характеристик детей позволит педагогу излагать учебный материал на доступном для всех учащихся языке, облегчив процесс его запоминания.

Учет зоны работоспособности учащихся. Экспериментально доказано, что биоритмологический оптимум работоспособности у школьников имеет свои пики и спады как в течение учебного дня, так и в разные дни учебной недели. Работоспособность зависит и от возрастных особенностей детей. Учитель должен учитывать эти характеристики при построении урока.

Распределение интенсивности умственной деятельности. При организации урока выделяют три основных этапа с точки зрения здоровьесбережения, которые характеризуются своей продолжительностью, объемом нагрузки и характерными видами деятельности. Эффективность усвоения знаний учащихся в течение урока такова: 5-25-я минута — 80%; 25-35-я минута — 60-40%; 35—40-я минута — 10%. Урок, организованный на основе принципов здоровьесбережения, не должен приводить к тому, чтобы учащиеся заканчивали обучение с сильными и выраженными формами утомления.

Слайд №5

 

 

Слайд №6 Под  здоровьесберегающей образовательной технологией понимаю систему, создающую максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования (учащихся, педагогов и др.). В эту систему входит:

• - использую данные мониторинга состояния здоровья учащихся, проводимого медицинскими работниками, и собственных наблюдений в процессе реализации образовательной технологии, ее коррекция в соответствии с имеющимися данными;

• - учитываю особенности возрастного развития школьников и разработка образовательной стратегии, соответствующей особенностям памяти, мышления, работоспособности, активности и т.д. учащихся данной возрастной группы;

• -создаю благоприятный эмоционально-психологический климат в процессе реализации технологии;

• - использую разнообразные виды здоровьесберегающей деятельности учащихся, направленных на сохранение и повышение резервов здоровья, работоспособности.

Слайд №7

Используемый мною методический прием основывается:

1. Изучение материала на уроке;

2. Закрепление изученного материала;

3. Работа с родителями: предоставлении презентации с основными моментами нового материала по пройденной теме с рекомендациями.

Слайд№8

Вашему вниманию представляю пример презентации на тему: «Бактерии» для закрепления пройденного материала  дома. Это значительно облегчает выполнение домашнего задания, так как в презентации выбраны главные аспекты темы, изображенные в иллюстраций.

Слайд №19  На основании Мониторинга усвоения материала за первое полугодие по месяцам , видно улучшение качества знаний обучающегося.

Слайд №20 Выводы использования данного методического приема

Данный методический прием помог ребенку  усвоить новый материал и закрепить  пройденный;

-Разработаны  презентации, дидактический материал  для повторения и  улучшения усвоения домашнего задания;

-Предоставляю  родителям презентации  с целью повторения дома изученного материала на уроке.

Спасибо внимание

12 апреля 2017 в 13:10

Прикреплённые файлы:

Документ: Методический прием обучения детей с ограниченными возможностями (ЗПР соматогенного происхождения) на уроках биологии .

Описание файла:

Файл называется: abasova-ne_8pf45.pptx

Это официальный файл организации «Филиал МБОУ "Покрово-Пригородная СОШ"в с Новосельцево», в нём содержится Методический прием обучения детей с ограниченными возможностями (ЗПР соматогенного происхождения) на уроках биологии ..

Размер файла: 0,84 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.